МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


INTERNATIONAL ACADEMY OF MAIN EDUCATION (IAME)

Основная цель проекта

Мы не стремимся к безудержному росту своих рядов, как это делают многие общественные академии , но помним слова Пьера Ферма: «Многие будут приходить и уходить, а наука обогащается».  

Мы не конфликтуем с государственным научным сектором, как это делают другие. Мы идём параллельным курсом, ибо в научном творчестве, как и в художественном, его результаты не зависят от формальной принадлежности их авторов к официальной (государственной)  системе. Как писал Гёте, «Наука есть растение, развивающееся независимо от тех лиц, которые занимаются его изучением, и дающее бутоны, которые срывает тот, кто вовремя подвернётся, когда этот бутон расцвёл».

И, наконец, свою деятельность мы осуществляем в строгом соответствии с ФЗ «О науке и государственной научно – технической политике»,  международными конвенциями и иными правоустанавливающими документами, с учётом российских и зарубежных традиций и этических норм.

Главная цель МАФО – изучение проблематики образования. 


                                                                       Почетный президент МАФО С. Б. Супранюк.

ОСНОВНЫЕ  СВЕДЕНИЯ  ОБ  АКАДЕМИИ

   "Академией собственно называется собрание учёных людей, которые стараются познавать и разыскивать различные действия и свойства всех в свете пребывающих тел через своё испытание и науку и один другому показывать, а потом общим согласием издавать в народ".


              (Из первого Устава Академии Наук и Художеств Росси,1747 г.)

 Этому девизу мы и следуем.


Юридический адрес МАФО  - 192076, Санкт-Петербург, вн. тер. г. муниципальный округ Рыбацкое, тер. Усть-Славянка, ул. Славянская, д. 3, пом. 1-Н. 

Фактический адрес и почтовый адрес: : 190013, Санкт-Петербург, ул. Рузовская, 19, офис 15

Каналы связи и почтовый адрес: 

Президент МАФО , Долгов Олег Викторович (mafo-mkfo@yandex.ru)

Вице-президент, академик МАФО, ПАНИ, секретарь аттестационного и диссертационного советов  - профессор Шалобаев Евгений Васильевич (shalobaev47@mail.ru)

Главный учёный секретарь - академик МАФО, ПАНИ, профессор Шалобаев Евгений Васильевич (shalobaev47@mail.ru ).


Наиболее важные академические мероприятия (международные, проблемные, тематические конференции, симпозиумы, семинары, круглые столы, и т.п.) проводятся на базе ряда ВУЗов Санкт-Петербурга: (Менделеевский центр СПбГУ, ИТМО, Технологический институт и т.д.), и культурных центров (Дом учёных Санкт-Петербурга, Российская Национальная Библиотека, Музей театрального искусства, музей-квартира Римского-Корсакова, и т.д.) , а также в подобных организациях Москвы, Екатеринбурга, Омска,  и других российских и зарубежных городов.

Управление МАФО как юридическим лицом осуществляется Президентом единолично в соответствии с определёнными Уставом полномочиями. Избрание же учёных академиками МАФО не влечёт за собой обязательного членства в организации, если это иностранные члены академии или отечественные, участвующие исключительно в научных мероприятиях. Поэтому есть действительные члены -(Actual Member) и ассоциированные члены (избранные по рекомендации кого-либо из академиков - участники научно-организационного взаимодействия)-(Active Member).

Юридически такая система  соответствует нормам Федерального закона "Об общественных объединениях" и позволяет, не усложняя уставную деятельность организации в соответствии с юридическими нормами, касающимися её организационно-правовой формы в виде ассоциации,  ничем не ограничивать участие в работе данной организации всех заинтересованных учёных.

Таким образом, из числа академиков формируется Президиум МАФО, Учёный совет, Экспертный совет, Аттестационный совет, Объединённый диссертационный совет, специализированные диссертационные советы, исследовательские группы по различным научным направлениям.


ОСНОВНЫЕ НАУЧНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:

- общая и отраслевая проблематика фундаментализации образования;

- проблемы информатизации образования;

- проблемы международной научно-образовательной интеграции;

- проблемы негосударственной (общественной и международной) аттестации научных работников и соискателей учёных степеней, работающих в практических сферах деятельности;

- гуманитарные и культурологические проблемы;

- медико-биологические проблемы;

- научно-технические и технологические проблемы;

- экономические проблемы;

- экологические проблемы;

- инновационные, внедренческие и экспертные проблемы;

- новейшие проблемы философии.

Наука и образование в России представляют собою великолепно отлаженную систему со сложившимися традициями. Российские учёные по праву пользуются признанием. А выпускники высшей школы востребованы во многих странах и "утечка мозгов" становится проблемой национальной безопасности.


Демократическое государство даже при оптимальных методах управления и при ясном понимании проблемы не в состоянии остановить этот процесс как в силу сугубо экономических причин, так и вследствие стойкой инертности мыслительно-поведенческих стереотипов в самой научной среде, особенно в среде чиновников от науки, продолжающих ею "управлять".


Настоящей накой управлять нельзя, ибо наука - творчество.


Поэтому многие учёные, работавшие и продолжающие работать в официальной науке, что-то укладывают в её "прокрустово ложе", а то, что не укладывается - носят в себе или укладывают "в стол" ввиду невостребованности или неприятия со стороны традиционно мыслящих коллег, обладающих правом принятия решений.


Таким образом, творческий процесс испытывает пагубное торможение. Но если в области культуры это очевидно ввиду возможности деятелей культуры использовать для отстаивания своих мнений театральную сцену, телевидение. и т.п., то творческий процесс в науке не виден, а научная полемика непонятна рядовым членам общества.


Исправить положение может только сама общественность, а в науке - только сами учёные, объединив свои усилия с достаточно образованными представителями общественности и деловых кругов.


Такое объединение усилий учёных и позволило создать Международную академию фундаментального образования (МАФО).


МАФО осознаёт своё высокое предназначение, а научно-образовательный потенциал учёных, входящих в расширенный учёный совет, позволяет решать стоящие перед академией задачи и уверенно смотреть в будущее.